вторник, 28 апреля 2015 г.

Геймификация, или как играть с пользой.

В этой статье познакомимся с любопытным ресурсом: Learning Apps . Когда вы щелкните по ссылке, вы увидите вот такую картинку:

Слова, обведенные желтым кружком, можно записать как ссылку, если вы работаете не за своим компьютером и не можете сохранить страницу в закладках.

Область, обведенная красным кружком. позволяет выбрать язык. Я работаю на русском языке, но украинский там тоже отлично выбирается.

Область, обведенная зеленым кружком, позволит вам в первый раз зарегистрироваться а потом уже под своим именем создавать собственные приложения и сохранять их.

Можно для начала попробовать найти что-либо подходящее к теме из уже созданного на сайте. А позже - создать свое упражнение. Для этого используются области, обозначенные на рисунке ниже соответственно красным овалом и зеленым прямоугольником.


Зачем нам нужен этот ресурс?

  1. Возможность проводить актуализацию опорных знаний или закрепление материала на уроке.
  2. Возможность индивидуальной и командной работы учеников на уроке.
  3. Возможность создания "Таблицы упражнений" - все ваши задания по одной теме можно собрать в единую коллекцию, которую вы можете предоставить ученикам на уроке обобщения материала для того, чтоб вспомнили тему.
  4. Возможность разослать по электронной почте или встроить готовую игру в блог или сайт для дистанционной работы с детьми.

Как со всем этим работать?

Вариантов множество.
  1. В классе один компьютер, подключенный к интернету, и интерактивная доска или проектор - ученики по очереди выходят к доске и выполняют по одному шагу в задании.
  2. В классе несколько компьютеров, ученики могут разделиться на группы по несколько человек за один компьютер и соревноваться группами друг с другом (например, в игре "Скачки")
  3. У учеников есть планшеты или смартфоны, имеющие доступ к интернету - каждый со своего устройства заходит на предоставленную учителем ссылку, результат выполнения задания сохраняет как снимок экрана и отправляет учителю на электронную почту - вы видите не только кто справился с заданием, но и, по времени получения письма, насколько быстро справился.
Единственный недостаток ресурса - требуется доступ к интернету. Иначе - никак.

Какие бывают задания?


Я сейчас еще раз перечислю все возможные задания и приведу пример каждому, чтоб было понятнее. Каждое название - ссылка на этот тип игры.

Выбор

  • Викторина - возможен множественный выбор (более одного правильного варианта ответа на вопрос)
  • Викторина с выбором правильного ответа - (один вариант ответа на каждый вопрос правилен)
  • Выделить слова - в примере поиск местоимений. Ваши ученики должны будут в заранее подготовленном тексте выделить те слова, которые вы посчитаете нужным.
  • Кто хочет стать миллионером? - аналог популярной некогда игры. Недостаток: после первого же неверного ответа вы "вылетаете" из игры и потом вопрос, который был за минимальную стоимость, может стать "самым сложным". И, да, вопросы повторяются.
  • Слова из букв - найдите в таблице букв слова, определения которых даны в столбце справа. Когда находите правильное слово - оно записывается в правом столбце и угаданное значение закрашивается.

Распределение

  • Игра "Парочки" - стандартная игра, перед вами ряд закрытых картинок, открываемых по 2 за ход, надо найти одинаковые за минимальное количество ходов. В данном случае реализована функция, особо полезная учителям иностранных языков: пара состоит не из двух одинаковых изображений а из изображения и слова, которое соответствует этому изображению.
  • Классификация - ваше игровое поле разделено на несколько частей. карточки, появляющиеся в центре поля, необходимо перетянуть в соответствующую часть. В приведенном примере ученики должны разделить предлагаемые тела на многогранники, тела вращения и прочие тела. Кстати, если щелкнуть по картинке, она увеличивается, что достаточно удобно. Рассмотрел, закрыл увеличенный вид и перетянул куда надо.
  • Найди на карте - в примере 7 чудес света, например. Межпредметные связи с географией практически на любом предмете. Полезно!
  • Найди пару - я использую изображение и текстовое определение функции, например. Кстати, в настройках можно сделать так, чтоб правильно собранная пара исчезала - это удобно, если пар много. Иначе к концу выполнения упражнения вам будет негде размещать собранные пары. И еще. Если случайно соединили неверно - щелчок на соединении разрывает неверно созданную пару. Допустим, ребенок нес по интерактивной доске объект и уронил по дороге... случайно... расцепите и пусть несет дальше.
  • Пазл "Угадай - ка!" - вокруг поля, разделенного на пазлы, торчат ярлычки - это КАТЕГОРИИ. Задача игрока выбрать категорию а потом щелкнуть на пазле. содержащем то, что к выбранной категории относится. Если верно - пазл исчезает. На задний фон можно поставить картинку. Или видео - чтоб выигравшие в игру посмотрели мотивационный ролик. 
  • Соответствия в сетке - в центре экрана некие объекты, которым надо принести из верхней части экрана соответствующие понятия. например, в приведенном примере сопоставить уравнения химических реакций и их типы (или виды, извините, химию я учила давно). :-)
  • Сортировка картинок - не совсем точный перевод оригинального англоязычного названия, на мой взгляд. Смысл: у вас есть одна картинка, большая (относительно). В разные части картинки "воткнуты" разноцветные булавки. Если мы щелкаем по булавке - получаем увеличенную часть картинки рядом с булавкой и выбор из различных надписей, каждая из которых соответствует одной из булавок на общей картинке. Надо выбрать ту, что соответствует конкретно этой булавке.
  • Таблица соответствий - похоже на соответствия в сетке, только можно создавать таблицу на 5 строк и соответствия перетягивать не к конкретному объекту, а в любом порядке в строке. Главное - в нужную строку.

Последовательность

  • Расставить по порядку - я применяю при обучении программированию. Используется там, где важен порядок. В примере - простая задача на Паскале, с помощью которой тренируется запоминание порядка записи элементов программы.
  • Хронологическая линейка - в примере - биология. "Что когда цветет". Историкам очень полезно, события расставлять. Но и в информатике применимо. И в математике. Хронологическая линейка, одним словом. 

Заполнение

  • Викторина с вводом текста - очень полезна филологам. Учтите, правильность ответа принимается с точностью до буквы, поэтому, если решили использовать на математике, введите несколько вариантов написания - вдруг дети напишут ТРИУГОЛЬНИК а не ТРЕУГОЛЬНИК... 
  • Виселица - любимая игра нашего детства. Только теперь - с пользой. Вы задаете вопрос, а дети собирают ответ по буквам.
  • Заполнить пропуски - вы пишите некий текст, заменяя в нем на стадии написания определенные слова цифрами в окружении знаков "минус". В нижней части окна по созданию этой игры вы ставите в соответствие цифре пропущенное слово (понятие, цифру...) Ученики должны выбрать из выпадающего списка нужный объект. Кстати, сложность для детей состоит в том, что использованные для вставки запчасти не исчезают, и выбирать каждый раз надо из общего списка.
  • Заполнить таблицу - в логике есть решение задач методом заполнения таблиц. Например, "Задача Эйнштейна". Принцип здесь тот же, а таблички - совсем простые. Для начальной школы разве что...
  • Кроссворд - нормальный человеческий кроссворд. Чтоб узнать задание, надо щелкнуть по клетке с номером слова. Удачи!

Онлайн игры

Прелесть этого раздела состоит в том, что ваше задание могут выполнять несколько учеников, зашедших с разных устройств по одной ссылке, одновременно, соревнуясь друг с другом. Для этих игр перед появлением первого задания появляется экран, на котором можно выбрать:
Если вы выберите "Играть в одиночку", то вашим соперником будет компьютер. Играет он на уровне очень среднего ученика.
Если вы выберите "Играть с друзьями", экран будет выглядеть так:

Каждый игрок должен ввести свое имя и выбрать себе персонажа.
Когда все желающие зайдут в игру и выберут друг друга, все игроки кроме первого должны нажать на своих экранах кнопку "Принять", а первый зашедший в игру - кнопку "Начать игру", и поехали!

Дети разбираются значительно быстрее, чем взрослые. В смысле - не бойтесь, дети войдут в игру без проблем.

  • Викторина для нескольких игроков - игра очень похожа на телевизионный проект "Своя игра". Просто откройте пример, и вам все станет понятно.
  • Где находится это? - опять разноцветные булавки. Но теперь на одном рисунке надо в правильном порядке воткнуть их в соответствующие позиции. Пробуйте!
  • Оцените - кто ближе - тот и молодец. Отвечаем цифрами. 
  • Папка Challenge - нужно восстановить правильный порядок. Если вы вставляете что-то не туда - ваши баллы уменьшаются. Чем позже вставляете объект правильно - тем больше баллов в плюс. Игра требует не только знания материала, но и правильной стратегии и тактики. У меня дети задачи на Паскале так собирают, например.
  • Скачки - вопрос, несколько вариантов ответа, выбери правильный... Но еще есть лошадки. У каждого - своя. Кто первый придет к финишу?
С играми мы закончили. Следующий раздел - инструменты, но это уже более глубокая тема, чем создание игрового контента для уроков.
Успехов в освоении, коллеги!

Комментариев нет:

Отправить комментарий