среда, 6 мая 2015 г.

Как работать с интерактивными формами?

Что такое интерактивная форма?

Вы хотите проверить знания учеников по теме. Или активизировать базовые знания. Или провести теоретическую часть зачета. Или вы задали домашнее задание, предполагающее умение ответить на поставленные вопросы. И при этом вы хотите, чтоб была возможность увидеть кто, когда, сколько раз отвечал... И чтоб были точные и быстрые результаты проверки. И при этом, чтоб проверяли не вы. Короче, вы хотите получить примерно такой результат: 

Тогда вы пришли куда нужно. Учимся делать формы.

Обязательные подготовительные шаги.

  1. Зарегистрируйтесь в Google.
Как узнать, зарегистрированы ли вы? Откройте главную страницу Google . Если в верхнем правом углу вы видите свою фотографию или свое имя - вы зарегистрированы. Если нет, то на месте фото вы увидите кнопку "Войти", нажав на которую получите доступ к регистрации. Зарегистрированный пользователь видит свою страницу так:

    2. Если с регистрацией все хорошо, вы можете пользоваться бесплатными сервисами. Для того, чтоб увидеть их панель, нажмите на квадратик из точек в середине красного овала на картинке выше. Увидим вот такую картинку:

Нам нужен сервис Диск. На иллюстрации он в центре нижнего ряда. Если вы не видите значка "Диск", нажмите на надпись "Еще" под видимыми сервисами. Он обязательно должен быть.

   3. При нажатии на Диск мы переходим на новую вкладку, на которой, возможно, в первый раз вам предложат несколько советов по знакомству с системой, прочтите их. А потом вы увидите вот такой экран:


Ну, не совсем такой. Это у меня уже много папок, файлов, форм на диске - я давно им пользуюсь. А у вас сначала в самой большой части экрана ничего не будет. Но это можно исправить. Видите большую красную кнопку "Создать" слева вверху? Нажимаем!


Вы видите, что можете (описание значков сверху вниз) :
  • создать новую папку 
  • загрузить файлы со своего компьютера
  • загрузить папки со своего компьютера целиком
  • создать текстовый документ 
  • создать электронную таблицу
  • создать презентацию
  • создать форму
  • создать рисунок
  • поставить отметку на карте
  • добавить еще чего-нибудь из того, что душа пожелает.
В принципе, подготовительная работа закончена. Хочу обратить ваше внимание на полезность сервиса "Диск" в повседневной работе. Используя этот сервис, вы можете:
  • иметь доступ к своим документам с любого устройства, имеющего выход в интернет, из любой точки мира;
  • работать с офисными программами прямо на сайте, без установки их на устройство (например, считать таблицу в Excel или создавать презентацию с мобильного телефона);
  • предоставлять доступ к вашим документам всем желающим или отдельным людям;
  • одновременно работать над одним документом совместно с людьми, находящимися в любой другой точке земного шара;
  • автоматизировать работу с родителями учеников (классные руководители меня поддержат).
Короче, полезная штука, этот Диск!

Создаем новую форму.


Нажимаем "Создать" - Ещё - Google Формы.
Получаем такое изображение на экране:

Давайте рассмотрим по частям. Верхний блок:


Хотите, чтоб одна или все эти функции были применены к вашей форме? Поставьте галочки слева от надписей.

Дальше - название и описание формы. Изначально выглядит так:

Но если щелкнуть мышью по словам "Новая форма" и "Описание формы" - можно воодить что-нибудь свое. Например так:

Дальше идет первый вопрос. В нашем примере это вопрос с одним вариантом ответа из списка предложенных. Различные варианты вопросов мы рассмотрим ниже. Пустой вопрос выглядит так:

Щелкая мышкой по соответствующим полям мы добавляем нужную нам информацию, и в итоге вопрос может выглядеть, например, вот так:

Если вы считаете необходимым сделать ответ на этот вопрос обязательным - поставьте соответствующую галочку внизу. Когда работа над вопросом окончена - нажмите кнопку "Готово" (синяя, слева).

Теперь мы хотим ДОБАВИТЬ ЭЛЕМЕНТ - такая кнопочка есть чуть ниже.
Если вы нажмете непосредственно на слова "Добавить элемент", то получите вопрос такого же типа, как и предыдущий. А если нажмете на стрелочку вниз рядом с этими словами, выбор будет больше.

Если вы выбрали НЕ ТОТ ТИП, можно поменять его, просто нажав на кнопку "Тип вопроса" в блоке вопроса. Как на картинке:

Теперь давайте поговорим о типах.
  • Текст - предполагает короткий ответ, одно - два слова.
  • Текст (абзац) - для развернутых ответов в несколько предложений.
  • Один из списка - мы уже рассмотрели этот вариант в первом вопросе.
  • Несколько из списка - есть возможность отметить два и более элементов.
  • Выпадающий список - стоит использовать, если вы не уверены, что отвечающие на вопрос способны добуквенно верно написать слова ответа. Или выбор из четко ограниченного списка: например, пол отвечающего на анкету. Или класс.
  • Шкала - опрашиваемый выбирает числовое значение из указанного вами промежутка.
  • Сетка - респондент выбирает определенные точки в сетке, состоящей из строк и столбцов.
  • Дата - выбирается дата из Календаря (как в нижнем правом углу экрана компьютера)
  • Время - аналогично дате, выбирается время.
Когда вы закончили набирать вопросы, вы ставите галочки в нижнем блоке, где считаете нужным:

А потом в верхнем правом углу экрана нажимаете "Отправить".
У вас появляется ряд вариантов:
  • Длинная ссылка
  • Короткая ссылка, например, такая: http://goo.gl/forms/wbGcbM6qbD 
  • Встроить - предоставит вам код для вставки в блог. Тогда вы сможете в своем блоге разместить собственно форму. Вот так:

Поздравляю, мы научились создавать формы. А о том, как автоматически проверять их - в следующей статье!

Комментариев нет:

Отправить комментарий